Эффективность объективного структурированного клинического экзамена в последипломной подготовке врачей-интернов по специальности «педиатрия»

Авторы

  • O. B. Synoverska Ивано—Франковский национальный медицинский университет, Украина, Ukraine
  • O. L. Tsymbalista Ивано—Франковский национальный медицинский университет, Украина, Ukraine
  • Y. V. Semkovych Ивано—Франковский национальный медицинский университет, Украина, Ukraine
  • N. M. Fomenko Ивано—Франковский национальный медицинский университет, Украина, Ukraine
  • Z. V. Vovk Ивано—Франковский национальный медицинский университет, Украина, Ukraine https://orcid.org/0000-0001-8342-2572
  • T. G. Berezna Ивано—Франковский национальный медицинский университет, Украина, Ukraine
  • V. B. Semianchuk Ивано—Франковский национальный медицинский университет, Украина, Ukraine
  • O. S. Bobrykovych Ивано—Франковский национальный медицинский университет, Украина, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.15574/SP.2019.97.46

Ключевые слова:

объективный структурированный клинический экзамен, педиатрия, врач-интерн

Аннотация

Традиционное клиническое обследование, которое состоит из запутанных объемных случаев (long cases), коротких клинических сценариев, «живого» общения с пациентом имеет положительные стороны, но, к сожалению, существенно ограничено по прогнозированию надежности и объективности. Появление структурированных тестов позволило преодолеть такие ограничения. Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ) был создан для повышения достоверности оценки результативности в додипломном и в последипломном клиническом образовании. В 2018 году сотрудниками кафедры детских болезней последипломного образования впервые проведен вариант всестороннего контроля знаний и навыков врачей-интернов второго года обучения на этапе заключительной аттестации по методологии ОСКЭ. В процентном эквиваленте результативность экзамена выглядела следующим образом: «отлично» — 10,5%, «хорошо» — 50,1, «удовлетворительно» — 26,3%, «неудовлетворительно» — 13,1%. Врачи-интерны, которые сдали ОСКЭ неудовлетворительно, имели возможность пересдать экзамен на следующий день (задачи были изменены, однако приближены по сложности к предыдущим). Проведение экзамена ОСКЭ — требование современного медицинского образоваия. Более широкая выборка компетенций и использование структурированных маркировочных листов способствуют повышению надежности и обоснованности содержания, а, следовательно, и объективности экзамена.

Библиографические ссылки

Klyhunenko OM, Yekhalov VV, Sedinkin VA, Khalymonchyk VV. (2016). Vprovadzhennia obiektyvnoho strukturovanoho klinichnoho ispytu dlia promizhnoi atestatsii likariv-interniv I roku navchannia za fakhom «Anesteziolohiia ta intensyvna terapiia». Pivdennoukrainskyi medychnyi naukovyi zhurnal. 14(14): 54—57.

Oyuungoo B, Tserendagva D, Solongo B i dr. (2010). Formativnaya otsenka klinicheskih navyikov studentov v OSCE. Sibirskiy meditsinskiy zhurnal. 98; 7: 12—13.

Pylypenko MM, Rybinkina I, Bondar MV, Shlapak IP. (2015). Strukturovanyi klinichnyi ispyt z anesteziolohii u Velykii Brytanii: dosvid vprovadzhennia v Ukraini. Medytsyna neotlozhnыkh sostoianyi. 1: 178—184.

Pylypenko MM, Rybinkina I, Shlapak IP. (2014). Pershyi dosvid vprovadzhennia Brytanskoho variantu ekzamenu za systemoiu OSCE naprykintsi dvorichnoi internatury. Bil, znebolennia ta intensyvna terapiia. 3: 5—14.

Shponka IS, Snisar VI, Klyhunenko OM ta in. (2018). Tryrichnyi dosvid vprovadzhennia ispytu OSCE dlia promizhnoi atestatsii likariv-interniv za spetsialnistiu «anesteziolohiia ta intensyvna terapiia». Medytsyna neotlozhnыkh sostoianyi. 6: 178—184.

Kilminster S, Roberts T. (2004). Standard setting for OSCEs: trial of borderline approach. Adv. Health Sci. Educ. Theory Pract. 9(3): 201—209. https://doi.org/10.1023/B:AHSE.0000038208.06099.9a; PMid:15316271

Pell G, Fuller R, Horner M, Roberts T. (2010). How to measure the quality of the OSCE: A review of metrics — AMEE guide no. 49. Med Teach. 32: 802—11. https://doi.org/10.3109/0142159X.2010.507716; PMid:20854155

Reiter HI, Rosenfeld J, Nandagopal K et al. (2004). Do clinical clerks provide candidates with adequate formative assessment during Objective Structured Clinical Examinations? Adv Health Sci Educ Theory Pract. 9(3): 189—199. https://doi.org/10.1023/B:AHSE.0000038172.97337.d5; PMid:15316270

Royal College of Anaesthetist. http: www.rcoa.ac.uk/examination

Royal College of Anaesthetists. (2010). CCT in Anaesthetics: Competency Based Basic Level (ST years 1 and 2) Training and Assessment. AMEE guide no. 25. Med Teach. 30: 701—13.

Выпуск

Раздел

Оригинальные исследования