DOI: https://doi.org/10.15574/SP.2019.97.46

Эффективность объективного структурированного клинического экзамена в последипломной подготовке врачей-интернов по специальности «педиатрия»

O. B. Synoverska, O. L. Tsymbalista, Y. V. Semkovych, N. M. Fomenko, Z. V. Vovk, T. G. Berezna, V. B. Semianchuk, O. S. Bobrykovych

Аннотация


Традиционное клиническое обследование, которое состоит из запутанных объемных случаев (long cases), коротких клинических сценариев, «живого» общения с пациентом имеет положительные стороны, но, к сожалению, существенно ограничено по прогнозированию надежности и объективности. Появление структурированных тестов позволило преодолеть такие ограничения. Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ) был создан для повышения достоверности оценки результативности в додипломном и в последипломном клиническом образовании. В 2018 году сотрудниками кафедры детских болезней последипломного образования впервые проведен вариант всестороннего контроля знаний и навыков врачей-интернов второго года обучения на этапе заключительной аттестации по методологии ОСКЭ. В процентном эквиваленте результативность экзамена выглядела следующим образом: «отлично» — 10,5%, «хорошо» — 50,1, «удовлетворительно» — 26,3%, «неудовлетворительно» — 13,1%. Врачи-интерны, которые сдали ОСКЭ неудовлетворительно, имели возможность пересдать экзамен на следующий день (задачи были изменены, однако приближены по сложности к предыдущим). Проведение экзамена ОСКЭ — требование современного медицинского образоваия. Более широкая выборка компетенций и использование структурированных маркировочных листов способствуют повышению надежности и обоснованности содержания, а, следовательно, и объективности экзамена.

Ключевые слова


объективный структурированный клинический экзамен; педиатрия; врач-интерн

Полный текст:

PDF (Українська)

Литература


Klyhunenko OM, Yekhalov VV, Sedinkin VA, Khalymonchyk VV. (2016). Vprovadzhennia obiektyvnoho strukturovanoho klinichnoho ispytu dlia promizhnoi atestatsii likariv-interniv I roku navchannia za fakhom «Anesteziolohiia ta intensyvna terapiia». Pivdennoukrainskyi medychnyi naukovyi zhurnal. 14(14): 54—57.

Oyuungoo B, Tserendagva D, Solongo B i dr. (2010). Formativnaya otsenka klinicheskih navyikov studentov v OSCE. Sibirskiy meditsinskiy zhurnal. 98; 7: 12—13.

Pylypenko MM, Rybinkina I, Bondar MV, Shlapak IP. (2015). Strukturovanyi klinichnyi ispyt z anesteziolohii u Velykii Brytanii: dosvid vprovadzhennia v Ukraini. Medytsyna neotlozhnыkh sostoianyi. 1: 178—184.

Pylypenko MM, Rybinkina I, Shlapak IP. (2014). Pershyi dosvid vprovadzhennia Brytanskoho variantu ekzamenu za systemoiu OSCE naprykintsi dvorichnoi internatury. Bil, znebolennia ta intensyvna terapiia. 3: 5—14.

Shponka IS, Snisar VI, Klyhunenko OM ta in. (2018). Tryrichnyi dosvid vprovadzhennia ispytu OSCE dlia promizhnoi atestatsii likariv-interniv za spetsialnistiu «anesteziolohiia ta intensyvna terapiia». Medytsyna neotlozhnыkh sostoianyi. 6: 178—184.

Kilminster S, Roberts T. (2004). Standard setting for OSCEs: trial of borderline approach. Adv. Health Sci. Educ. Theory Pract. 9(3): 201—209. https://doi.org/10.1023/B:AHSE.0000038208.06099.9a; PMid:15316271

Pell G, Fuller R, Horner M, Roberts T. (2010). How to measure the quality of the OSCE: A review of metrics — AMEE guide no. 49. Med Teach. 32: 802—11. https://doi.org/10.3109/0142159X.2010.507716; PMid:20854155

Reiter HI, Rosenfeld J, Nandagopal K et al. (2004). Do clinical clerks provide candidates with adequate formative assessment during Objective Structured Clinical Examinations? Adv Health Sci Educ Theory Pract. 9(3): 189—199. https://doi.org/10.1023/B:AHSE.0000038172.97337.d5; PMid:15316270

Royal College of Anaesthetist. http: www.rcoa.ac.uk/examination

Royal College of Anaesthetists. (2010). CCT in Anaesthetics: Competency Based Basic Level (ST years 1 and 2) Training and Assessment. AMEE guide no. 25. Med Teach. 30: 701—13.