Организация профилактически-реабилитационных мероприятий у детей в условиях школы
DOI:
https://doi.org/10.15574/SP.2016.75.15Ключевые слова:
дети, организованный коллектив, профилактически-реабилитационный комплексАннотация
Цель: изучение состояния здоровья детей школьного возраста и разработка модели профилактически-реабилитационных мероприятий в условиях школы.
Материалы и методы. В течение последнего десятилетия в ГУ «Институт педиатрии, акушерства и гинекологии НАМН Украины» проводились исследования состояния здоровья школьников. Результаты сравнивались с соответствующими показателями 50-летней давности.
Результаты. Установлено значительное ухудшение показателей здоровья, физического развития, адаптационных процессов у современных школьников на фоне роста прослойки детей с частыми рекуррентными инфекциями, хронической соматической патологией, ее «омоложение» и увеличение числа детей с инвалидизирующими состояниями. На основе проведенных исследований разработана модель профилактически-реабилитационного центра учебно-воспитательного учреждения. В созданных медицинских оздоровительных кабинетах (МОК) комплекс профилактически-реабилитационных мероприятий реализовался семейным врачом, педиатром в школе либо на первичном уровне, медицинскими работниками, реабилитологом, психологом и учителями с привлечением к активному сотрудничеству родителей, опекунов.
Выводы. Определена эффективность разработанного профилактически-реабилитационного комплекса, проявлявшаяся снижением частоты патологических поражений, значительной экономией затрат на лечение и высоким коэффициентом социальной эффективности. Внедрение системы МОК обеспечит и будет гарантировать предоставление ученикам полноценного доступа к образованию, возможность уменьшить количество пропусков занятий в школе, оставаться здоровыми и достичь своего академического потенциала.
Ключевые слова: дети, организованный коллектив, профилактически-реабилитационный комплекс.
Библиографические ссылки
Moiseenko RA, Sokolovskaya YaI, Kulchitskaia TK, Bukhanovskaia TM. 2010. Analysis and trend of child morbidity of Ukraine. Sovremennaya pediatriya. 3: 13—17.
Dudina OO, Tereshchenko AV. 2014. Situation analysis of children's health. Visnyk sotsial'noyi hihiyeny ta orhanizatsiyi okhorony zdorov"ya Ukrayiny. 2(60): 49—57.
The concentration of resources on Effective School Health (FRESH): «A fresh approach» (FRESH) to provide. Obrazovanyya dlya Vsekh. Vsemyrnыy Forum po Obrazovanyyu. Dakar, 2000: 37.
Kuzyuk LH, Makovkina YuA, Ihnatova TB. 2011. Adaptatsiyni of the organism on the basis of functional morphological development of preschool children. Sovremennaya pediatriya. 1(35): 95—98.
Moiseyenko RO at al. 2008. Medical and social problems of school children in the period of adaptation to the systematic training and solutions. Perinatologiya i pediatriya. 3(35): 73—76.
Moiseenko RA, Danilenko GN, Ponomareva LI. 2013. The features of health dynamics of pupils of the primary and middle school. Sovremennaya pediatriya. 1: 13—17.
Nedil'ko VP, Rudenko SA. 2014. The impact of the health of students on their academic success. Zdorov'e rebenka. 2(53): 59—61.
Situation children in the world, 2006 hours. Socio yzolyrovannыe and Discoverable. New-York: UNICEF, 2005: 138.
Ponomar'ova LI. 2014. The features formation of modern health students at different stages of learning. Zdorov'e rebenka. 2(53): 35—38.
Serheta IV, Mostova OP. 2013. Medyko-sotsialni aspekty navchalnoi adaptatsii ta stan zdorovia uchniv shkilnoho viku. Aktualni pytannia pediatrii, akusherstva ta hinekolohii. 2: 20—22.
The health of children 0-17 years inclusive 2014. The Ministry of Health of Ukraine State Institution "Center for Health Statistics Ministry of Health of Ukraine". Kyyiv, 2015.
Nyan'kovskyy SL, Yatsula MS, Chykaylo MI, Pasechnyuk IV. 2012. The health of schoolchildren in Ukraine. Zdorov'e rebenka. 5(40): 25—29.
Yurochko FB. 2012. Recurrent respiratory infections in children. Zdorov'e rebenka. 2(37): 79—83.
Woof JM, Kerr MA. 2006. The function of immunoglobulin A in immunity. J Pathol. 208; 2: 270—282.