Пути оптимизации подготовки к систематическому школьному обучению детей шестилетнего возраста с дефицитом железа

Авторы

  • S. A. Mokiya-Serbinа
  • V. V. Chechel

DOI:

https://doi.org/10.15574/SP.2015.68.41

Аннотация

Цель: усовершенствование лечения и подготовки к систематическому школьному обучению детей шестилетнего возраста с дефицитом железа (ДЖ) разной степени путем проведения ферротерапии в сочетании с препаратом полифакторного действия, в состав которого входят: L-карнитина хлорид 100 мг, лизина гидрохлорид 50 мг, кобамид (кофермент В12) 1 мг, кокарбоксилазы хлорид (кофермент В1) 50 мг, пиридоксаль-5-фосфат (кофермент В6) 50 мг, на основе изученных показателей их психосоциального развития. 

Пациенты и методы. В исследовании приняли участие 155 детей в возрасте 5–6 лет — воспитанников дошкольных детских учреждений, которые имели ДЖ разной степени. Дети были разделены на основную (дополнительно принимали препарат поли факторного действия в течение трех месяцев) и сравнительную (базовая ферротерапия) группы. В каждой группе выделены дети с латентным дефицитом железа (ЛДЖ) и с железодефицитной анемией (ЖДА) I степени. Контрольную группу составили 50 здоровых детей. Для диагностики и определения степени ДЖ проводили гематологические обследования. Показатели психических функций (восприятие, память, развитие речи, внимание, мышление, воображение) исследовались с помощью «Ориентировочной комплексной программы изучения готовности ребенка к школьному обучению» до лечения и через 3, 6, 9, 12 месяцев после начала лечения. 

Результаты. Включение в схему терапии препарата полифакторного действия позволило ускорить восстановление показателей психических функций у детей основной группы с ЛДЖ и с ЖДА до уровня контрольной группы. 

Выводы. Сочетание ферротерапии и комбинированного препарата полифакторного действия позволяет оптимизировать лечение ДЖ, повысить готовность детей к систематическому школьному обучению и предупредить возникновение в будущем нарушений адаптации к школе у первоклассников. 

Ключевые слова: дети, дефицит железа, лечение, психические функции. 

Библиографические ссылки

Zhivilo LM. 2012. Minimal brain dysfunction: urgency of the problem, optimization of treatment. Sovremennaya pediatriya. 2(42): 15—17.

Zalata OA. 2014. The relationship between the macro- and microelements content in an organism and cognitive function parameters' in city teenagers (results of longitude monitoring). Perinatologiya i pediatriya. 1(57): 113—116.

Mokiia-Serbina SO, Chechel VV. 2014. Stan kohnityvnoi sfery u ditei 5—6 richnoho viku z alimentarnym defitsytom zaliza. Med perspektyvy. 2: 92—97.

Podkopay DO, Urdin VG. 2009. K voprosu primeneniya poliprotektorov v sportivnoy praktike. Sovremennaya pediatriya. 4(26): 84—87.

Pochynok TV, Veselova TV. 2014. Elektrolitnyi balans u ditei pubertatnoho viku z proiavamy dysplazii spoluchnoi tkanyny. Mezhdunar zhurn pedyatryy, akusherstva y hynekol. 5;2: 29—38.

Rebrova OYu. 2012. Statisticheskiy analiz meditsinskih dannyih. Primenenie paketa prikladnyih programm STATISTICA. M, MediaSfera: 312.

Syrovatko O, Baier O. 2003. Vyznachennia hotovnosti dytyny do navchannia u shkoli. Psykholoh. 13(61): 2—46.

Yulish EI. 2007. Chto myi znaem o vitaminah? Zdorove rebenka. 2(5): 110—116.

Baker RD, Greer FR. 2010. Clinical Report — Diagnosis and prevention of iron deficiency and iron_deficiency anemia in infants and young children (0—3 years of age). Pediatrics. 126(5): 1040—1050.

Flanagan JL, Simmons PA, Vehige J et al. 2010. Role of carnitine in disease. Nutrition & Metabolism. 10. 1186/1743—7075—7—30.

Выпуск

Раздел

Актуальные вопросы педиатрии